Сравнение тарифов | Акции | Доставка | Вакансии | О компании | Контакты |
IP телефония — что это такое?
Если кратко, то IP телефония (АйПи телефония, VoIP Voice over IP) это организация телефонной связи через компьютерную сеть, например посредством сети Интернет. В наше время привычная телефонная сеть уходит в прошлое, сменяясь новыми технологиями. Конечно, проводная телефония надежна и до сих пор широко применяется, но сейчас есть возможность пользоваться более экономически выгодными и простыми в установке способами связи. К таrим способам связи как раз и относится IP-телефония, через которую удобно осуществлять международные и междугородние вызовы или же создать свою корпоративную телефонную сеть.
Технология IP-телефонии была разработана в конце 80-х годов 20 века. Израильская компания VocalTeс стала первой компанией, которая соединила вместе разработки в области цифровой обработки сигналов, создании компьютерных сетей и протоколов маршрутизации и тем самым открыла миру IP-телефонию.
В IP-телефонии сигнал передается в цифровом, сжатом формате, что облегчает его шифрование при необходимости. Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование шлюзы IP-телефонии. Общий принцип действия телефонных шлюзов IP-телефонии в том, что с одной стороны шлюз подключается к телефонной линии и потом может соединиться с абсолютно любым телефоном в мире. А с другой стороны шлюз подключен к IP-сети и может связаться с любым компьютером в мире.
IP-шлюз принимает телефонный сигнал, оцифровывает его, затем сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через IP-сеть по назначению с использованием протокола IP. Для пакетов, приходящих из IP-сети на шлюз и направляемых в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие процесса связи (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что обеспечивает передачу голоса практически без задержек.
Самый главный плюс IP-телефонии это возможность значительно сократить расходы на связь без ущерба качеству связи. При звонках через IP-телефон оплачивается только интернет-трафик, при этом 5 минут разговора могут «весить» всего 1 Мб. К остальным плюсам следует отнести гибкость в плане количества телефонных линий в зависимости от конкретной ситуации, независимо от возможностей стандартных операторов провести дополнительные линии в вашем офисе. При IP-телефонии возможно использовать дополнительные коммуникационные технологии, какие как видео-конференции или корпоративная связь с филиальной сетью без масштабных вложений в уже созданную инфраструктуру корпоративной сети.
Если говорить о перспективах развития IP-телефонии, то, скорее всего, в ближайшее время она не сможет полностью вытеснить традиционную телефонную связь. В России основные пользователи это крупные компании с территориально широкой инфраструктурой: страховые фирмы, банки, крупные розничные сети. По оценкам различных аналитических агентств, к 2017 году в корпоративном секторе во всем мире на долю IP-телефонии придется более 50%. И Россия исключением не станет.